Применение трех электродвигателей в лентопротяжном механизме позволяет выполнить указанные выше требования наиболее простым способом. Особенность лентопротяжного механизма с тремя электродвигателями заключается в том, что функция равномерного перемещения ленты с постоянной скоростью полностью отделена в нем от функции намотки ленты з рулон и функции торможения сматываемой ленты. Благодаря разному направлению вращения двух перематывающих электродвигателей легко достигается перемотка ленты вправо и влево. Отсутствие узлов и деталей для передачи вращения делает лентопротяжный механизм с тремя электродвигателями простым по устройству и в то же время очень надежным в работе. Такой механизм обеспечивает наиболее стабильную скорость движения ленты и высококачественную намотку ее на катушки. Поэтому лентопротяжные механизмы с тремя электродвигателями широко применяются в студийных магнитофонах.
Каждый электродвигатель в механизме выполняет самостоятельные функции. При записи и воспроизведении лента протягивается ведущим валом, укрепленным на валу ведущего электродвигателя, и прижимным роликом. Подматывается лента правым электродвигателем, а ее натяжение у магнитных головок осуществляется левым электродвигателем. Боковые электродвигатели вращаются в противоположные стороны (правый против, а левый по часовой стрелке). Для подмотки и натяжения ленты на эти электродвигатели подается пониженное напряжение. Вращение правого электродвигателя тормозится наматываемой лентой, что создает справа от ведущего вала натяжение ленты, необходимое для получения ровного и плотного рулона ленты на приемной катушке. Левый электродвигатель стремится вращаться по часовой стрелке, но вращающий момент сматываемой ленты значительно сильнее и заставляет его вращаться против часовой стрелки. Это создает необходимое натяжение ленты слева от ведущего вала, а также лучший контакт между лентой и рабочими поверхностями магнитных головок.
Для перемотки вправо на правый электродвигатель подается полное напряжение. Мощность электродвигателя возрастает, и лента с большой скоростью наматывается на приемную катушку. Левый электродвигатель при этом натягивает ленту. Во время перемотки ленты влево полное напряжение подается на левый электродвигатель и лента с большой скоростью наматывается на катушку левого электродвигателя, а натягивает ленту правый электродвигатель. При перемотке прижимный ролик отводится от ведущего вала, а лента отводится от рабочих поверхностей магнитных головок.