Магнитофоны

Узлы ведущего вала

Одна из основных деталей лентопротяжного механизма — ве­дущий вал, служащий для равномерного продвижения ленты при записи и воспроизведении и находящийся в это время в механиче­ском контакте с лентой. Скорость движения ленты пропорциональна диаметру ведущего вала и скорости его вращения. Отклонение диа­метра ведущего вала от детонации. Поэтому к точности изготовления ведущего вала предъ­являются высокие требования. Коэффициент детонации, возникший в результате эксцентриситета ведущего вала, равен относительному изменению скорости движения ленты.

Ведущий вал может быть насадкой или продолжением вала ве­дущего электродвигателя, а также может входить в состав узла ве­дущего вала.

В большинстве массовых магнитофонов используется узел ве­дущего вала. Он состоит из вала, вращающегося в одном или двух подшипниках скольжения, и укрепленного на нем маховика. Верхняя часть вала — ведущая. Маховик представляет собой массивный сбалансированный металлический диск. Обладая большой массой, он сглаживает неравномерности вращения во время работы узла. Вращение от электродвигателя передается узлу пассиком или через обрезиненный ролик.

Преимущества, даваемые узлом ведущего вала, заключаются в значительном снижении периодических изменений угловой скорости благодаря применению механического фильтра, состоящего из мас­сивного маховика и пассика. Диаметр ведущего вала может быть достаточно большим, что дает возможность его изготовления с мень­шими погрешностями. Кроме того, при наличии узла ведущего вала можно осуществить простой переход с одной скорости движения ленты на другую, при этом скорость перемотки ленты может быть независимой. В некоторых лентопротяжных механизмах ведущий вал устанав­ливают непосредственно на валу ведущего электродвигателя в виде насадки. Ее нижнюю утолщенную часть прикрепляют на валу электродвига­теля винтами или завинчивают в верхнюю часть махо­вика, укрепленного на валу ведущего электродвигателя. Лентопротяжные механизмы, в которых сам вал электродвигателя служит ведущим, широкого распространения не нашли. Это объ­ясняется тем, что в случае повреждения вала замена его вместе с электродвигателем нецелесообразна.

Материалы по теме

Лентопротяжный механизм с тремя электродвигателямиЛентопротяжный механизм с тремя электродвигателями

Применение трех электродвигателей в лентопротяжном меха­низме позволяет выполнить указанные выше требования наиболее простым способом. Особенность лентопротяжного механизма с тремя электродвигателями заключается в том, что функция равномер­ного перемещения ленты с постоянной

ДетальнееДетальнее

Детали передачи вращенияДетали передачи вращения

В лентопротяжных механизмах с одним и двумя электродвига­телями применяются детали передачи вращения ведущему и боковым узлам. Обычно используются фрикционные передачи с системой шки­вов и промежуточных роликов. С помощью шкивов разных

ДетальнееДетальнее