Магнитофоны

Тормозные устройства

При остановке лентопротяжного механизма или при переходе с одного рода работы на другой движение ленты должно быть оста­новлено без образования петли. Для выполнения этого лентопро­тяжные механизмы многих магнитофонов снабжены специальными тормозными устройствами для остановки ленты независимо от на­правления ее движения. Достигается это в трехмоторных конструк­циях путем торможения вращения боковых электродвигателей, а в одномоторных и двухмоторных конструкциях путем торможения вращения боковых узлов или муфт.

В массовых магнитофонах применяют механические и электро­механические тормозные устройства. Механические устройства свя­заны тягами, рычагами или тросами управления с переключателем рода работы лентопротяжного механизма. При выключении механиз­ма переключатель рода работы приводит в действие тормозное уст­ройство. Электромеханическое устройство представляет собой элект­ромагнит, сердечник которого связан тягой с тормозом. Управляет­ся такое устройство путем подачи тока в обмотку электромагнита.

В качестве тормозящего фрикционного материала применяют фетр, кожу или резину. В некоторых конструкциях используется ленточный тормоз, представляющий собой узкую полоску тонкой стальной ленты, которая охватывает тормозной барабан. Иногда на внутренней стороне ленты имеется фильц—тонкая полоска фетра. Один конец ленты укреплен неподвижно, а второй соединен с тягой управления. При натяжении ленты тягой она плотно прилегает к поверхности тормозного барабана и тормозит его вращение.

Материалы по теме

Направляющие стойки и лентоприжимыНаправляющие стойки и лентоприжимы

Во время работы магнитофона лентопротяжный механизм дол­жен ограничивать перемещения ленты по высоте для того, чтобы на­правлять движение ленты по сердечникам магнитных головок строго на одном уровне и для получения ровного

ДетальнееДетальнее

Приемные узлыПриемные узлы

Во время записи и воспроизведения лента, прошедшая магнит­ные головки, должна плотно наматываться на приемную катушку. В лентопротяжных механизмах с одним или двумя электродвигате­лями для этой цели имеется специальное устройство, называемое

ДетальнееДетальнее