Приемные узлы

Во время записи и воспроизведения лента, прошедшая магнит­ные головки, должна плотно наматываться на приемную катушку. В лентопротяжных механизмах с одним или двумя электродвигате­лями для этой цели имеется специальное устройство, называемое «приемный узел». Этот узел наматывает ленту на приемную катушку при перемотке вправо и выполняет необходимое натяжение ленты при перемотке влево. Натяжение ленты создается путем передачи вращения приемной катушке, наматывающей ленту на себя. При записи и воспроизведении натяжение ленты выбирается сравнитель­но небольшим, а при перемотке вправо — значительным. Приемный узел получает вращение от электродвигателя или узла ведущего вала при помощи пассика или обрезиненного ролика. Вращение пе­редается на ведущий шкив узла, свободно вращающийся на валу. Следовательно, подмотка и перемотка происходят при неизменном числе оборотов ведущего шкива узла.

При подмотке число оборотов ведомой части узла с приемной катушкой должно изменяться в зависимости от диаметра рулона принятой ленты. Поэтому вращение ведущего шкива передается ве­домой части узла с укрепленной на ней приемной катушкой через фрикцион. В качестве материала для фрикционного сцепления между ведущим шкивом и ведомой частью применяется фетр или кожа. Благодаря мягкому фрикционному сцеплению между ведущим шкивом и ведомой частью узла постоянно происходит проскальзыва­ние. В результате при подмотке ленты по мере увеличения рулона на приемной катушке скорость вращения ведомой части узла умень­шается относительно скорости вращения ведущего шкива. Стрем­ление ведущего шкива увлечь за собой ведомую часть узла незави­симо от количества ленты на катушке создает необходимое ее натяжение, которое при подмотке в начале и конце рулона должно быть примерно одинаковым. Для достижения этого в большинстве массовых магнитофонов применяются приемные узлы с весочувст­вительной системой фрикционного сцепления. Сцепление ведущего шкива и ведомой части узла возрастает по мере заполнения катушки лентой и увеличения ее веса. Одновременно увеличение радиуса рулона ленты обеспечивает постоянное ее натяжение и плотную намотку на катушку.

Надежная работа приемного узла достигается при использова­нии самого пассика в качестве проскальзывающего элемента. В этой конструкции на ведущем валу располагается шкив с относительно малым диаметром, по которому скользит своей внутренней стороной текстильный плоский пассик. Необходимая величина передаваемого вращающего момента может быть установлена при помощи натяжного ролика.

При быстрой перемотке ведомая часть узла с укрепленной на ней катушкой жестко соединяется с ведущим шкивом и вращается с той же скоростью, что и ведущий шкив, или получает вращение самостоятельно независимо от вращения ведущего шкива. Материа­лом для жесткого фрикционного сцепления между ведущим шкивом и ведомой частью узла при перемотке вправо служит резина или синтетический материал.

При быстрой перемотке влево лента наматывается на левую катушку подающим узлом. Левая катушка вращается по часовой стрелке и наматываемой лентой заставляет вращаться катушку при­емного узла, а следовательно, и ведомую часть также по часовой стрелке. Ведущий шкив в это время вращается против часовой стрелки (это допустимо вследствие мягкого фрикционного сцепле­ния между ведущим шкивом и ведомой частью узла) и тормозит вращение ведомой части, чем достигается необходимое натяжение ленты.

В узле с весочувствительной системой по мере сматывания ленты уменьшается вес и сцепление между ведущим шкивом и ведо­мой частью, но одновременное уменьшение радиуса рулона ленты обеспечивает постоянное ее натяжение в начале конца рулона.

Материалы по теме

Магнитные головкиМагнитные головки

Звук записывают, воспроизводят и стирают его запись при по­мощи магнитных головок. Для этого применяют записывающую, воспроизводящую и стирающую головки. При записи звука через обмотку записывающей головки проходит переменный ток звуковой

ДетальнееДетальнее

Лентопротяжный механизм с тремя электродвигателямиЛентопротяжный механизм с тремя электродвигателями

Применение трех электродвигателей в лентопротяжном меха­низме позволяет выполнить указанные выше требования наиболее простым способом. Особенность лентопротяжного механизма с тремя электродвигателями заключается в том, что функция равномер­ного перемещения ленты с постоянной

ДетальнееДетальнее